В Улан-Удэ чиновники ограничили доступ депутата Нимаева к странице администрации

Первый секретарь Октябрьского райкома КПРФ представляет интересы именно этого района. Диалог с муниципальными чиновниками — это его обязанность. Но её сложно выполнять из чёрного списка.
Аналогичная участь постигла депутата от КПРФ Эржену Чимитцыренову и секретаря комитета по организационно-партийной работе БРО КПРФ Леонтия Красовского. Последнего, к слову, в 2024 году уже пытались не допустить до выборов в горсовет Улан-Удэ, также от Октябрьского района. В немилость впадают именно те народные избранники, которые последовательно работают над решением социальных и инфраструктурных проблем своих избирателей в этом же районе. Причины подобных действий администрация Октябрьского района и чиновники мэрии Улан-Удэ публично не разъясняют.
Если руководитель администрации Андрей Муравьёв (к слову, близкий друг заммэра Улан-Удэ Сергея Гашева) избирательно подходит к общению с депутатами, то о каком диалоге с рядовыми гражданами может идти речь? Практика блокировок, стала нормой для бурятских чиновников разных уровней. Министр культуры Соёлма Дагаева и уже бывший министр экономики Екатерина Кочетова, по информации из открытых источников, также активно прибегали к исключению из своих виртуальных пространств граждан, задающих критические вопросы. Чиновники рангом пониже берут пример со старших. Этот стиль управления, основанный на избегании ответственности и подавлении инакомыслия, культивирует атмосферу страха и подобострастия.
Поэтому блокировки вполне могли стать самодеятельностью районной пресс-службы из боязни или желания угодить. Чтобы первое лицо района (или вообще города) не дай бог не увидело неудобные вопросы и замечания в комментариях группы. А то ещё без премии оставили бы перед «майскими».
В целом Коммунистическую партию планомерно выдавливают из политического поля Бурятии с помощью административного ресурса. Даже назначение на значимые должности часто обусловлено лояльностью к правящей партии, а членство в КПРФ становится препятствием для карьерного роста. Неспроста многие бывшие члены КПРФ, не обладающие выдающимися чертами характера для честной борьбы на округе, уходили из партии именно в «Единую Россию», чтобы сохранить мандат, перейти из горсовета в Хурал или занять высокооплачиваемую должность в администрации.
Апофеозом такой избирательной политики стали выборы в горсовет Улан-Удэ 2024 года, куда не допустили ни одного кандидата от коммунистов. Несмотря на фактический бойкот «выборов» со стороны значительной части горожан (явка 18%), власти признали их состоявшимися.
Затхлая, подавленная политическая жизнь становится одной из ключевых причин оттока перспективных кадров из Бурятии. Молодые и активные люди не видят для себя будущего в регионе, где критика воспринимается как угроза, а диалог заменяется блокировками. Будь у условного Андрея Муравьёва, Соёлмы Дагаевой или Игоря Шутенкова возможность, они бы не кидали оппонентов в виртуальный чёрный список, а сразу бы отправляли в нецифровой ГУЛАГ.
Если администрация Октябрьского района и лично её руководитель Муравьёв используют неправомерную цензуру в отношении депутатов, то тогда есть прямые основания для применения закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Так что муниципальная пресс-служба оказала медвежью услугу своему начальству.
Распечатать