Николай Шихиди: меценат с темным прошлым, скрывающий следы своих преступлений в Сети

Николай Шихиди: меценат с темным прошлым, скрывающий следы своих преступлений в Сети
Николай Шихиди: меценат с темным прошлым, скрывающий следы своих преступлений в Сети
Чтобы замять уголовное прошлое и скандалы в бизнесе, кубанский девелопер Николай Шихиди выбрал проверенный способ — начал массово публиковать хвалебные материалы о себе и одновременно жаловаться на критические статьи.

Метод действенный, он давно опробован. И ничего нового в этом плане Николай Шихиди не изобрел. Делается это просто, хотя и требует некоторых затрат и понимания работы алгоритмов поисковых систем. Чтобы убрать нежелательный материал из доступа, создается фейковый сайт, куда копируется оригинал статьи, но при этом дата ставится задним числом, до того, как вышел материал, который следует убрать. После этого подается жалоба на «нарушение авторских прав». Проверка показывает, что настоящий материал, оказывается, не оригинал, а «украден» с другого сайта. И его удаляют. После этого авторы жалобы удаляют и фейковый сайт. Именно это и делает Николай Георгиевич Шихиди. Просто и гениально.

 rqiqueidqqiqxxatf

Это касается, как вы понимаете, «вражеского Гугла». С родным Яндексом все гораздо проще – суд, быстрое решение и удаление. Но все равно – это в обоих случаях процедура долгая. А негатив надо убрать срочно, потому что рушатся планы и портится репутация, с большим трудом отбеленная разнообразными благотворительными проектами и банальными взятками чиновникам. Здесь идет в ход другой метод – «забивание выдачи». Для этого на всех возможных ресурсах, даже самых «мусорных», размещается хвалебный материал. Его качество неважно – лишь бы его было побольше. Таким образом на запрос о нужной персоне (в нашем случае это, естественно, Николай Георгиевич Шихиди), выдается огромный пласт позитива. Задача, чтобы этот позитив был на первых двух-трех страницах выдачи, дальше мало кто переходит. 

Эти два метода, как уже говорилось, довольно действенны. Но есть в них и слабое звено – опытный пользователь понимает, что жалобы и такой шлейф позитива что-то скрывают. Не говоря уже о том, что все это довольно дорогое удовольствие. И продолжает копать дальше, поскольку в цифровую эру ничего безвозвратно удалить невозможно. И получается следующая картина. Из которой следует, что «благотворитель и меценат» Николай Георгиевич Шихиди не такой уж и меценат.

Собственно, меценатство и благотворительность в его жизни присутствуют. Только это версия Николая Шихиди. А по сути, эта «благотворительность» - просто попытка заткнуть рот недовольным. Это – в лучшем случае. Вот пример такой «благотворительности».

Читайте ещё:Российский шахматист пропустил партию на чемпионате мира из-за сна

О каком таком «важном социальном проекте, который решил Николай Шихиди», идет речь? А речь идет о дороге на улице Володарской в Сочи, которая ведет на бывшую турбазу «Южная», и была обрушена в результате работ по застройке этой самой турбазы Николаем Шихиди. И восстанавливал старую дорогу, которая ведет на турбазу и прилегающий микрорайон, Николай Шихиди не для окрестных жителей, а для того, чтобы завершить стройку. В результате которой бывшая турбаза «Южная» превратилась в жилой комплекс, состоящий из 17 одинаковых восьмиэтажных корпусов, для постройки которых Николай Шихиди вырубил 13 гектаров леса, которые, собственно, и держали грунт на склонах горы. 

О том, что этого делать нельзя, Николаю Шихиди публично говорили экологи, к нему писали письма и обращения жители того самого микрорайона Хоста, который он лишил леса, заповедной местности и дороги. «Нельзя массово уничтожать деревья на территории. Обводненный склон, будучи лишен корней живых деревьев, удерживающих грунт, потеряет свою устойчивость, дождевая вода не будет задерживаться деревьями, стекающие потоки не только будут затапливать нижерасположенные районы, но и будут смывать грунт, еще сильнее разрушая склон», - предупреждали Николая Шихиди. 

«Нельзя увеличивать численность нашего небольшого поселения. К этому не готовы ни наши дороги, ни очистные сооружения, ни поликлиника, ни крохотная пляжная зона. Если у нас поселятся тысячи новых жителей или постоянных гостей, то в Хосте им просто не будет места – ни на улицах, ни на пляже, ни в кафе. Они будут пытаться выехать из поселка через узкие улицы, уже сейчас стоящие в многочисленных пробках!» - пытались достучаться к «меценату» Николаю Шихиди жители Хосты. Результат – семнадцать многоэтажек с десятками тысяч новых жильцов. Причем небедных, то есть с тысячами автомобилей. Которые превратили поселок в мини-мегаполис с пробками, выхлопными газами, мусором и всеми сопутствующими радостями большого города.

«Перед Вами выбор – погубить последний уголок подлинного Сочи или сделать его лучше и комфортнее, заслужив этим искреннюю благодарность жителей и гостей Сочи, нынешнего и будущих поколений!» - обращались к Николаю Шихиди жители того самого микрорайона, которых он облагодетельствовал «новой» дорогой.

Согласитесь, что в свете этих обращений и фактов «меценатство» Николая Шихиди приобретает совершенно другой оттенок. Сколько денег Николай Шихиди заработал на уничтожении заповедной зоны – известно только ему. Зато известна судьба других экологов, которые пытались протестовать против того, что делает с природой «меценат» Николай Шихиди. В 2012 году в Геленджике четверо правозащитников сели в тюрьму на сроки от 8 до 13 лет за то, что раскрыли схему, по которой Николай Шихиди узаконил свою семиэтажку, построенную на земельном участке, выделенном под индивидуальное строительство. О том, что правозащитников в СИЗО пытали, и говорить не стоит – следы пыток и ожоги были видны даже во время суда.

Так что можно считать, что экологам из Сочи, которые пытались отстоять заповедник, еще крупно повезло – на них Николай Шихиди просто наплевал. А то, что все могло закончиться гораздо хуже, подтверждает еще более ранняя биография Николая Шихиди, которую он также старательно чистит. В девяностые годы нынешний «меценат и благотворитель», друг властей, церквей и сирот Николай Шихиди был частым фигурантом милицейских сводок. Где проходил как член ОПГ, специализировавшейся на мошенничестве. В его послужном списке – целый букет преступлений: от банальных побоев до изнасилования. Причем изнасиловал нынешний православный меценат не женщину, а мужчину.

Впрочем, это тоже уже давние дела. Но информация о них дает представление о том, кто такой на самом деле наш «меценат». И понимание того, почему он вкладывает столько денег и усилий в отбеливание своей биографии. Для этого есть и другие основания: уголовник Николай Шихиди, разрушивший Черноморское побережье и курорты Кубани своими стройками, изуродовавший ними Геленджик и Сочи, ворвался на строительный рынок Москвы.

Читайте ещё:Илон Маск после выборов в США живет в резиденции Дональда Трампа

Как сообщили СМИ, компания Николая Шихиди ООО «Специализированный застройщик "Южное море"» приобрела у сына Игоря Юсуфова, Виталия, компанию ООО «Специализированный застройщик "Танковый"», находящуюся в Москве и имеющую разрешение на застройку восьми гектаров в Танковом проезде на юго-востоке столицы. Здесь должны быть построены более 200 000 кв. м недвижимости, включая квартиры, офисно-деловой центр и объекты инфраструктуры.

Знал ли Игорь Юсуфов о прошлом Николая Шихиди или нет, или же ему было все равно, кто покупал у него восемь гектаров в Лефортово – неизвестно. Здесь есть две версии. Первая – Игорь Юсуфов в предчувствии неминуемого краха экономики избавляется от своих российских активов и выводит все, что возможно, за границу. Потому ему было абсолютно все равно, кому продавать право на застройку. И вторая: на самом деле Николай Шихиди – не более, чем номинал, «фунт», на которого семья Игоря Юсуфова переписала часть своих активов. 

Как дело обстоит в реальности – неизвестно. Но, в любом случае, Николай Шихиди из пусть и довольно крупного, но все же периферийного деятеля, вдруг превращается в московского девелопера, причем серьезного: восемь гектаров в центре столицы – это очень большой кусок. И понятно, что здесь ему хочется выглядеть приличным человеком, уважаемым девелопером, склонным к благородным деяниям. Чем-то это напоминает героев фильма «Жмурки», которые из простых отмороженных провинциальных бандитов сделались депутатами Госдумы и тоже меценатами, мечтающими построить на деньги от нефти церковь. 

Потому желание Николая Шихиди выглядеть «чистеньким» понятно. Но, если уж государство не имеет охоты заняться его преступлениями, как прошлыми, так и настоящими, то народ, по крайней мере, имеет право знать, что из себя представляет нынешний «благотворитель и меценат», а по сути – уголовник, насильник-извращенец и бандит Николай Георгиевич Шихиди.

Ярослав Фокин

Распечатать