Михаил Кийко и Андрей Кийко: Почему скандалы вокруг "генеральского" семейства не утихают
Речь идёт о 57-летнем Михаиле Кийко (согласно публичным данным ФНС, ему присвоен ИНН 771973715369).
В марте 2023 года его уволили с должности гендиректора АО «Механика» госкорпорации «Ростех», здесь Кийко сменили на Алексея Биктаева. «Механика» стала очередным недолгим местом трудоустройства господина Кийко после «Объединённой зерновой компании» в тот период, когда её бенефициаром был Зиявудин Магомедов. В декабре 2022 года он получил 19-летний тюремный срок за организацию преступного сообщества.
Впрочем, широкую известность дипломированный стоматолог Михаил Кийко получил ещё много лет назад. В 2013 году Forbes включил его в перечень богатейших чиновников России. Разумеется, десятки миллионов долларов были оформлены не на самого Кийко, он ведь простой слуга народа, а на его жену Светлану (согласно публичным данным ФНС, её ИНН 771917271769). Михаил Юрьевич был «паркетным» генералом, скромным замом главы Госнаркоконтроля. Настолько «скромным», что, как с иронией отмечали журналисты «Ведомостей» в 2015 году, «у Михаила Кийко нет ни собственного жилья, ни автомобиля». Гол как сокол.
«Не спонсор я брату своему»
Новый скандал вокруг забавного семейства разразился благодаря Андрею Кийко (согласно публичным данным ФНС, его ИНН 026810021757), младшему брату того самого Михаила. По понятным причинам Андрей Кийко долгое время карьерно рос в системе ФСКН (начиная с солнечной Башкирии –кийкиной родины), когда в руководстве этого федерального ведомства состоял его родной брат. Не удивительно, что в 44 года Кийко-младший уже получил генеральское звание. В конце 2021 года Андрею Кийко досталось кресло начальника Санкт-Петербургского военного института войск Росгвардии. Здесь он и угодил в скандал, став мишенью журналистов. Процитируем публикацию, вышедшую под заголовком «Генерал Андрей Кийко попал в скандал с подделкой подписи»:
«В редакцию обратился командир роты курсантов в военном институте в Санкт-Петербурге. Он рассказал, что его выгнали из института фактически за то, что он соблюдал пост в Рамадан. При этом была подделана его подпись.
«Я, Замбуров Аскер Борисович, был командиром роты курсантов в военном институте в Санкт-Петербурге! После прибытия нового начальника военного института Кийко А.Ю (родной брат Кийко М.Ю) меня уволили якобы за отказ от прохождения полиграфа (я не отказывался, а всего лишь ходатайствовал о переносе полиграфа после Уразы, так как я держал пост). Основанием для моего прохождения полиграфа являлась дополнительное обязательство к контракту (которое я не подписывал и даже в глаза не видел). Данное обязательство подделали и поставили подпись за меня, из за чего в дальнейшем военный институт ввёл в заблуждение целую структуру - ФС ВНГ, - и я был уволен приказом замдиректора.
Предоставив в суде независимую экспертизу о подделке моей подписи, а также существенные доказательства моего неотказа от прохождения полиграфа, суд первой инстанции и апелляционный суд отказал в назначении судебной экспертизы данного документа.
Меня просто вышвырнули на улицу с беременной женой (на тот момент 7-ой месяц беременности), я безработный, супруга моя в декрете, старшему сыну три года, появившемуся на свет второму сыну-8 месяцев! Просил и умолял начальника военного института Кийко А.Ю. не увольнять меня, перевести в любую точку России. Кроме ответа «подумаю», я ничего не услышал.
Гарнизонный военный суд Санкт-Петербурга и Западный окружной военный суд требования к военному институту (административные ответчики) предоставить протокол и заключение полиграфолога в суд категорически игнорируют и не выполняют требование уже в двух инстанциях, а сами суды перестают на следующих заседаниях требовать (просто молчат, хотя мы им напоминаем). В данном протоколе и заключении полиграфолога написано, что я не прошёл полиграф по… и указана причина (держит пост в месяц Рамадан), «но не против пройти в другое назначенное время». Это заключение и сам протокол начальник военного института Кийко А.Ю. засекретил!
Очень сильно надеюсь, что кассационные суды глаза на этот беспредел не закроют, и всё-таки назначат почерковедческую экспертизу (дополнительное обязательство к контракту - на основании которого я уволен, но которого не подписывал и в глаза не видел), а так же добьётся предоставления в суд протокола и заключения полиграфолога!». Конец цитаты.